Уважаемые коллеги!
Именно учителя, члены и активисты профсоюзного движения смогут рассказать учащимся о современном профсоюзном движении, правах и функциях профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, что, несомненно, будет способствовать социализации и формированию нравственных ценностей и гражданской позиции обучающихся. В содержании школьного исторического материала возможно органичное включение материала о месте и роли профсоюзов в политической структуре белорусского общества. То, что учащиеся получат в виде теории, скоро станет жизненной практикой будущего трудового опыта.
Так, учащиеся 9-го класса, изучая по учебному предмету «Всемирная история» темы:
- «Англия в XIX – начале XX вв.», знакомятся с историей появления и развития профсоюзного движения;
- «Международное рабочее и социалистическое движение во второй половине XIX – начале XX в.в.» – с завоеваниями рабочего класса.
В 10-м классе на уроках обществоведения рекомендуется использовать материал на темы:
- «Политические партии и общественные объединения»;
- «Профсоюзы. История возникновения организации»;
- «Главная цель деятельности профсоюзов сегодня» и др.
- На уроках-практикумах рассматриваются вопросы: права несовершеннолетних; разбор конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть на работе.
В 11-м классе по обществоведению предусмотрен урок 10 на тему «Основы трудового права», на котором целесообразно рассмотреть вопросы:
- Правовой механизм трудоустройства;
- Права и обязанности работодателя и работника;
- Рабочее время и время отдыха;
- Оплата труда и ее особенности для несовершеннолетних;
- Трудовая дисциплина;
- Порядок сокращения трудового договора, соглашения.
На классных часах возможно рассмотрение следующих тем:
- «Роль профсоюзов в составлении и принятии трудового договора»;
- «Особенности труда на вредном производстве»;
- «Трудоустройство, занятость, охрана здоровья – приоритеты молодежной политики»;
- «Молодежный рынок труда в Минске»;
- «Труд – право или обязанность (трудовые права несовершеннолетних) в XIX – начале XX вв.» и другие.
Рекомендации по проведению профсоюзных уроков